Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учреждение имеет три корпуса, в которых находятся 22 дошкольные группы. Каждая возрастная группа имеет свой прогулочный участок, оборудованный необходимыми игровыми постройками, верандой, а также оборудован спортивный участок. Территорию каждого корпуса украшают клумбы, цветники, мини-огороды, малые архитектурные формы. Территория, прилегающая к ДОУ, используется как автогородок, стадион и площадка для эстафет, т.к. имеется специальная разметка.
Для организации образовательного процесса и всех видов детской деятельности созданы необходимые условия: методический кабинет, пищеблок, медицинский кабинет, логопедический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, групповые помещения, спортплощадка.
В наличии макеты и модели, игрушки и игровые предметы, тренажеры, мягкие модули и разнообразные конструкторы, мобильное, многофункциональное оборудование. Предметно-развивающая среда создана в соответствии с приказом Министерства образования № 2151 РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и требованиям ФГОС.
Особое внимание при создании развивающей среды уделяется эстетическому оформлению.
Материально-техническая база учреждения в 2020-2021 году пополнилась не только детской мебелью, но и современными играми, которые были закуплены в рамках программы Развития по созданию в ДОУ «Центра игровых наук», а также дополнительно приобретены комплекты программируемого конструктора Лего для участия в муниципальном проекте по внедрению робототехники в ДОУ.
Ежегодно проводится мониторинг развивающей предметно-пространственной среды как на уровне ДОУ, так и на городском уровне.
Оборудованные учебные кабинеты
Каждая игровая группы, музыкальные и физкультурные залы, кабинеты оснащены игрушками, магнитными досками, игровыми модулями, в достаточном количестве материалами для ручного труда и детского творчества, дидактическими играми и наборами игрового обучающего оборудования.
Объекты для проведения практических занятий
В наличии макеты и модели, игрушки и игровые предметы, тренажеры, мягкие мльное оборудование. Предметно-развивающая среда создана в соответствии с приказом Министерства образования № 2151 РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и требованиям ФГОС.одули и разнообразные конструкторы, мобильное, многофункциона
Особое внимание при создании развивающей среды уделяется эстетическому оформлению.
Библиотека
В организации собрана библиотека методических и дидактических материалов, позволяющаяорганизовыватьобразовательную деятельность для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и основной адаптированной программы дошкольного образования.
Объекты спорта
Воспитанники МАДОУ "Детский сад "Симфония" г. Перми имеют возможность заниматься спортом на открытых спортивных площадках, оборудованных безопасными комплексами для детей дошкольного возраста.
Корпус № 3 имеет спортивный зал.Средства обучения и воспитания
Каждая игровая группы, музыкальные и физкультурные залы, кабинеты оснащены игрушками, магнитными досками, игровыми модулями, в достаточном количестве материалами для ручного труда и детского творчества, дидактическими играми и наборами игрового обучающего оборудования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ в инстернет в обоих корпусахосуществляется черес свободный доступ Wi-Fi
В организации собрана библиотека методических и дидактических материалов, позволяющаяорганизовыватьобразовательную деятельность для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и основной адаптированной программы дошкольного образования.
Доступ педагогов к информационно-телекоммуникационным системам осуществляется в методическом кабинете, оборудованном персональными компьютерами, имеющими выход в сеть Интернет и wi-vi.
Время доступа — ежедневно с 13:00 до 15:00.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса используются следующие электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
·мультимедийные презентации
·обучающие фильмы
·звуковые файлы
·программное обеспечение интерактивных досок Smart Notebook
·программное обеспечение программы «Пермячок.ru”
·программное обеспечение программы дополнительного образования «Робототехника»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса используются следующие электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
·мультимедийные презентации
·звуковые файлы
·программное обеспечение интерактивных досок Smart Notebook
·программное обеспечение программы «Пермячок.ru”
·программное обеспечение программы дополнительного образования «Робототехника»
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного
доступа в здания образовательной организации
МДОУ "Детский сад «Симфония"
имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные
особенности зданий не предусматривают наличие подъёмников и других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
Территории
зданий асфальтированы или имеют твердые покрытия.
Входные площадки зданий имеют навесы, видеодомофоны при входе.
Доступ к кабинетам администрации,
методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством
предоставления сопровождающего лица.
В групповых помещениях обеспечен свободный
доступ детей к играм и игрушкам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В детском саду имеются технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (нарушение речи):
Кабинеты
учителей-логопедов содержат:
- материалы и
игры по темам
- зеркало с
лампой дополнительного оснащения
- комплект
зондов для постановки звуков
- дыхательные
тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки
материалов для автоматизации и дифференциации звуков
-
логопедические альбомы для обследования
- предметные и
сюжетные картинки по лексическим темам
-
настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы,
схемы, мнемотаблицы
- методическая,
дидактическая, справочная и художественная литература.
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О количестве жилых помещений в
общежитии, интернате, приспособленных для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения в
общежитии, интернате, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не предусмотрены, отсутствуют.