Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.В детском саду для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ и инвалидов оборудованы помещения: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. В группах создана развивающая предметно - пространственная среда с учетом потребностей детей ОВЗ и инвалидов.
3.Для занятий спортом для детей ОВЗ и инвалидов имеется спортивный зал и спортивная площадка.
4.Для лиц ОВЗ в образовательном учреждении разрабатываются и реализуются адаптированные образовательные программы.
5.Доступ для инвалидов в здания ДОУ возможен в сопровождении дежурного администратора.
6.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и детей ОВЗ имеется.
7.Для инвалидов и детей ОВЗ используются образовательные ресурсы МЭО.
8.Технические средства для использования детьми ОВЗ и инвалидов: smart доскаBoard, , компьютеры, ноутбуки, планшеты.
9.Общежития в ДОУ нет.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
Вучреждении 22группы(групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната).Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые комнаты оснащены детской мебелью,комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников.
Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Для прогулок детямпредоставляются зоны игровой территории, оборудованные верандами(в случае плохой погоды), песочницами, малыми формами в соответствии с возрастом.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя–логопеды, педагоги-психологи,музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, медицинские работники. В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.
В дошкольном учреждении имеютсяспециально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
•Логопункты(во всех корпусах детского сада).В кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.Логопункты предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
•Кабинеты психологической разгрузки(во всех корпусах детского сада). Кабинетыпредназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностикипсихологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультированияродителей.
·Музыкальные залы, обеспеченные зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данных помещенияхустановлено мультимедийное оборудование.
·Методические кабинеты,обеспеченные программно-методической литературой,необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинетах имеются наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических
занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
•Кабинетыобразовательной деятельности(во всех корпусах детского сада)
• 3интерактивные доски, интерактивный пол (3 корпус), 40 планшетов (во всех корпусах
ДОУ), проекторы и экраны (1,2,3 корпус)
• Изобразительные
студии (1,2, 3 корпусы)
Кабинеты образовательной
робототехники (1,2, 3 корпусы)
Кабинет иностранного языка (3 корпус)
Дети-инвалиды и лица с
ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том
числе с имеющимся в кабинетахоборудованием.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения
о библиотеках, приспособленных дляиспользования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Специально
оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
Книжный фонд размещён в методическихкабинетах и
группах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об объектах спорта,приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В детском саду созданы
условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных
двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,
развития физических качеств и способностей.
•Музыкально-спортивныезалы(1,2корпусы; в 3 корпусе отдельный зал для музыкальных занятий, отдельный физкультурный зал).
Спортивные залы
обеспечены необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий.
Имеются, в количестве,рассчитанном по числу
детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики,
кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Залы обеспечены
лавочками, лестницами.
При организации образовательной, двигательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное
оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные
дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты,
сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.Имеетсяоборудование для профилактики нарушений
опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.
Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим
особенностям детей, их возрасту.
Также имеется Спортивные площадки для занятий на воздухе
(во всех корпусах детского сада).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О средствах обучения и
воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания,
используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как
совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
- печатные – пособия, дидактические игры и др.;
- электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
- аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
- наглядные
плоскостные -
плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
- демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
- спортивные - спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Об обеспечении беспрепятственного
доступа в здания образовательной организации
МДОУ "Детский сад «Симфония"
имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные
особенности зданий не предусматривают наличие подъёмников и других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
Территории
зданий асфальтированы или имеют твердые покрытия.
Входные площадки зданий имеют навесы, видеодомофоны при входе.
Доступ к кабинетам администрации,
методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством
предоставления сопровождающего лица.
В групповых помещениях обеспечен свободный
доступ детей к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
О специальных условиях
питания
Для организации питания (хранения, приготовления и
реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционируют пищеблоки с
подсобными помещениями, оснащёнными: технологическим оборудованием
(производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные
весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём,
посудой, тарой.
Для
организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё
столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые
приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания
посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии
с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
и примерным 10-дневным меню для детей от 3 до 7 лет, разработанным с учетом
физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и
дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для
примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники
получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в
соответствии с режимом дня Учреждения.
Специальные условия охраны здоровья
О специальных условиях охраны здоровья
В детском сауд с целью охраны здоровья воспитанников
проводятся следующее мероприятия:
·
проведение профилактических осмотров;
·
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием
воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного
учреждения;
·
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
проведением закаливающих мероприятий;
·
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Медицинское обслуживание
воспитанников осуществляется медицинскими сестрами (по договору с
ДГБ), которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием
воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных
представителей) дошкольников медицинские осмотры, профилактические прививки,
контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по
гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
В каждом здании детского сада имеются медицинские блоки, состоящие из: медицинских (прививочных),
изолятора.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
·
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме
обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
·
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних
каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление
здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на
физкультурных занятиях. В детском саду проводятся:
закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика
после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент
режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для
двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Обеспечение
безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны
здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в
режиме on-line и инженерно-технической укруплённостью.
В
организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК
"Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы
эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой
сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением
визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский
сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного
обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения обеспечен доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется
подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет свой
сайт, электронную почту. Официальный сайт дошкольного
учреждения имеет версию для слабовидящих.
Оборудованы автоматизированные
рабочие места: заведующего, заместителя заведующего, делопроизводителя, старших
воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателя. Все
педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В музыкальных
залах, методических кабинетах имеется интерактивное оборудование с
методическим обеспечением.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым
обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
О наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В детском саду имеются технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (нарушение речи):
Кабинеты
учителей-логопедов содержат:
- материалы и
игры по темам
- зеркало с
лампой дополнительного оснащения
- комплект
зондов для постановки звуков
- дыхательные
тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки
материалов для автоматизации и дифференциации звуков
-
логопедические альбомы для обследования
- предметные и
сюжетные картинки по лексическим темам
-
настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы,
схемы, мнемотаблицы
- методическая,
дидактическая, справочная и художественная литература.
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
О наличии условий для беспрепятственного
доступа в общежитие, интернат
Условия для
беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрены, отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О количестве жилых помещений в
общежитии, интернате, приспособленных для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения в
общежитии, интернате, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не предусмотрены, отсутствуют.