Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.В детском саду для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ и инвалидов оборудованы помещения: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. В группах создана развивающая предметно - пространственная среда с учетом потребностей детей ОВЗ и инвалидов.

2.Библиотека в ДОУ имеется.

3.Для занятий спортом для детей ОВЗ и инвалидов имеется спортивный зал и спортивная площадка.

4.Для лиц ОВЗ в образовательном учреждении разрабатываются и реализуются адаптированные образовательные программы.

5.Доступ для инвалидов в здания ДОУ возможен в сопровождении дежурного администратора.

6.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и детей ОВЗ имеется.

7.Для инвалидов и детей ОВЗ используются образовательные ресурсы МЭО.

8.Технические средства для использования детьми ОВЗ и инвалидов: smart доскаBoard, , компьютеры, ноутбуки, планшеты.

9.Общежития в ДОУ нет.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)

Вучреждении 22группы(групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната).Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые комнаты оснащены детской мебелью,комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников.

Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Для прогулок детямпредоставляются зоны игровой территории, оборудованные верандами(в случае плохой погоды), песочницами, малыми формами в соответствии с возрастом.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя–логопеды, педагоги-психологи,музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, медицинские работники. В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

В дошкольном учреждении имеютсяспециально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Логопункты(во всех корпусах детского сада).В кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.Логопункты предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинеты психологической разгрузки(во всех корпусах детского сада). Кабинеты
предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностикипсихологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультированияродителей.

·Музыкальные залы, обеспеченные зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данных помещенияхустановлено мультимедийное оборудование.

·Методические кабинеты,обеспеченные программно-методической литературой,необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинетах имеются наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

•Кабинетыобразовательной деятельности(во всех корпусах детского сада)
• 3интерактивные доски, интерактивный пол (3 корпус), 40 планшетов (во всех корпусах ДОУ), проекторы и экраны (1,2,3 корпус)
• Изобразительные студии (1,2, 3 корпусы)

Кабинеты образовательной робототехники (1,2, 3 корпусы)

Кабинет иностранного языка (3 корпус)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в кабинетахоборудованием.



Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о библиотеках, приспособленных дляиспользования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическихкабинетах и группах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об объектах спорта,приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Музыкально-спортивныезалы(1,2корпусы; в 3 корпусе отдельный зал для музыкальных занятий, отдельный физкультурный зал).
Спортивные залы обеспечены необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве,рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Залы обеспечены лавочками, лестницами.

При организации образовательной, двигательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.Имеетсяоборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Также имеется Спортивные площадки для занятий на воздухе (во всех корпусах детского сада).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

                Средства обучения подразделяются на следующие виды:

                - печатные – пособия, дидактические игры и др.;

                - электронные - мультимедийные обучающие комплекты;

                - аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

                - наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

                - демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

                - спортивные - спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

                МДОУ "Детский сад «Симфония" имеет два  отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

                Территории зданий    асфальтированы или имеют твердые покрытия.    Входные площадки зданий имеют навесы, видеодомофоны при входе.Хочу такой сайт

                Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

                В групповых помещениях обеспечен свободный доступ детей к играм и игрушкам.

               

Специальные условия питания

О специальных условиях питания

                Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционируют пищеблоки с подсобными помещениями, оснащёнными: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

                Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.                 Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.

Специальные условия охраны здоровья

О специальных условиях охраны здоровья

                 В детском сауд с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

                Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинскими сестрами (по договору с ДГБ), которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) дошкольников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. 

                 В каждом здании детского сада имеются  медицинские блоки, состоящие из: медицинских (прививочных),  изолятора.  

                Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

                · режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

                · составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

                Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

                Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укруплённостью. 

                В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

                Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами  с ограниченными возможностями здоровья

 

                В целях информационного обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

                Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Официальный сайт дошкольного учреждения  имеет версию для слабовидящих.

                Оборудованы автоматизированные рабочие места: заведующего, заместителя заведующего, делопроизводителя, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателя.  Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.          В музыкальных  залах, методических кабинетах имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.

                Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается  доступ

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

                Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ инвалидов  и лиц с ОВЗ в ДОУ предусмотрены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

О наличии специальных технических  средств обучения коллективного и индивидуального пользования для

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

                Кабинеты учителей-логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

                Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

                Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, отсутствуют.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

                Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, отсутствуют.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».