Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

01.02.2021

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов,  приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

               

               В учреждении 13 групп  (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

                Групповые комнаты оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. 

                Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

                Для прогулок детям  предоставляются зоны игровой территории, оборудованные верандами  (в случае плохой погоды), песочницами, малыми формами в соответствии с возрастом.

                Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя–логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители,  инструкторы по физической культуре, медицинские работники. В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

                В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

                • Логопункты (во всех  корпусах детского сада). В кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопункты предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
                • Кабинеты психологической разгрузки  (во всех  корпусах детского сада). Кабинеты 
предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.      

·         Музыкальные залы, обеспеченные зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данных помещениях  установлено мультимедийное оборудование.

·         Методические кабинеты, обеспеченные программно-методической литературой,  необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинетах имеются наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                • Кабинеты  образовательной деятельности   (во всех  корпусах детского сада)
                
• 2  интерактивные доски, 20 планшетов (во всех корпусах ДОУ)
               
•  Изобразительные студии (1,2  корпусы)

         Кабинеты образовательной робототехники (1,2  корпусы)

         Легомастерские (1,2 корпусе)

         Кабинет иностранного языка (2 корпус)

                     Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в кабинетах  оборудованием.


Сведения о библиотеках, приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методических  кабинетах и группах. 

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

                • Музыкально-спортивные  залы  (1,2 корпусы).
                
Спортивные залы обеспечены необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве,  рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Залы обеспечены лавочками, лестницами.

                При организации  образовательной, двигательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.  Имеется  оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

                Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

                Также имеется  Спортивные площадки для занятий на воздухе  (во всех корпусах детского сада).

               

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

                Средства обучения подразделяются на следующие виды:

                - печатные – пособия, дидактические игры и др.;

                - электронные - мультимедийные обучающие комплекты;

                - аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

                - наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

                - демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

                - спортивные - спортивное оборудование.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

                МДОУ "Детский сад «Симфония" имеет два  отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

                Территории зданий    асфальтированы или имеют твердые покрытия.    Входные площадки зданий имеют навесы, видеодомофоны при входе.

                Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

                В групповых помещениях обеспечен свободный доступ детей к играм и игрушкам.

               

 

О специальных условиях питания

                Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционируют пищеблоки с подсобными помещениями, оснащёнными: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

                Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.                 Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.Хочу такой сайт

                

О специальных условиях охраны здоровья

                 В детском сауд с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

                Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинскими сестрами (по договору с ДГБ), которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) дошкольников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. 

                 В каждом здании детского сада имеются  медицинские блоки, состоящие из: медицинских (прививочных),  изолятора.  

                Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

                · режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

                · составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

                Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

                Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укруплённостью. 

                В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

                Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами  с ограниченными возможностями здоровья

 

                В целях информационного обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

                Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Официальный сайт дошкольного учреждения  имеет версию для слабовидящих.

                Оборудованы автоматизированные рабочие места: заведующего, заместителя заведующего, делопроизводителя, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателя.  Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.          В музыкальных  залах, методических кабинетах имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.

                Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам предусмотрен.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается  доступ

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

                Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ инвалидов  и лиц с ОВЗ в ДОУ предусмотрены.

О наличии специальных технических  средств обучения коллективного и индивидуального пользования для

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

                Кабинеты учителей-логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

                Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

                Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, отсутствуют.

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

                Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».