Отчёт о результатах самообследования за 2023

1

I.
1.1.

Аналитическая часть
Общая характеристика ДОУ

Полное наименование ДОУ
Краткое наименование ДОУ
Тип, вид, организационно-правовой
статус

Юридический адрес
Фактический адрес (включая адреса
филиалов)

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
«Симфония» г. Перми
МАДОУ «Детский сад «Симфония» г. Перми
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
«Симфония» г. Перми по типу реализации
основных образовательных программ является
дошкольной образовательной организацией, по
организационно-правовой форме унитарной
некоммерческой организацией муниципальным автономным учреждением.
614023, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул.
Адмирала Ушакова, 28 А
614023, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул.
Адмирала Ушакова, 28 А – 1 корпус;
614101, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул.
Сокольская, 20 – 2 корпус.

Телефон/факс

614023, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул.
Байкальская, 26 а – 3 корпус.
тел. 250 –49-27 (факс) - 1 корпус;
тел. 250-49-36 (факс) – 2 корпус.

Сайт/e-mail

Тел. 250- 49- 39 – 3 корпус.
Сайт: https://simfoniya.tvoysadik.ru
Еmail: detisad16@ya.ru

Дата основания
Имеющиеся
лицензии на
образовательную
деятельность
(действующие), серия, номер, дата
выдачи
ФИО руководителя учреждения
ФИО заместителей руководителя ДОУ
по направлениям

1967 год
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности № 2949 от 22.08.2013 г. (серия 59
Л01 № 0000700), Приказ СЭД-54-02.-07-542 от
22.08.2013 г.
Синюкова Светлана Александровна
Заместитель заведующего работе - Артемьева
Яна Владиславовна;
Заведующий хозяйством – Отинова Лариса
Михайловна

2

2. Система управления ДОУ
Состав должностных
лиц, участвующих в управленческом процессе
Заведующий МАДОУ Синюкова Светлана Александровна, имеет высшее педагогическое
образование, стаж работы на руководящей должности 14 лет, в данном детском саду
работает 12 лет. Аттестована на соответствие занимаемой должности (ноябрь 2019 года). В
2019 году окончила курсы переподготовки по программе «Менеджмент в образовании» в
объеме 250 часов; в 2023 году прошла курс повышения курсы повышения квалификации
«Живые задачи» в объеме 40 часов. Тел. 250-49-27 (1 корпус), 250-49-36 (2 корпус).
Заместитель заведующего Артемьева Яна Владиславовна. Аттестована на
соответствие занимаемой должности, высшее педагогическое образование, стаж работы на
руководящей должности более 13 лет, в данном детском саду – 28 лет. В 2023 году прошла
курсы повышения квалификации в МАОУ «ЦРСО» г. Перми по программе «Актуальные
вопросы обновления дошкольного образования в условиях стандартизации дошкольной
образовательной организации», Модуль: «Федеральная образовательная программа
дошкольного образования. Шаги к действию», 2 модуль: "ФОП ДО: новый контекст
содержания и организации ОО" (36 часов). В 2023 году награждена Почетной грамотой
Министерства образования Пермского края. Рабочий телефон 250-49-36 (2 корпус).
Заведующий хозяйством Отинова Лариса Михайловна, аттестована на соответствие
занимаемой должности, среднее профессиональное образование, общий трудовой стаж
работы – 19 лет, стаж работы в данной должности - 15 лет. Тел. 250-49-39 (3 корпус).
Вся административная команда прошла курсы повышения квалификации «Менеджмент в
образовании», 72 часа.
Перечень органов
общественного управления
В дошкольном учреждении действуют:
- Управляющий совет, председатель Управляющего совета Кудрявцева София Владимировна;
- Наблюдательный совет, председатель Наблюдательного совета Князева Анна Николаевна;
- Педагогический Совет (50 педагогов);
- Общее собрание трудового коллектива (76 человек).
На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы деятельности детского сада:
принятие новых локальных актов, разработка перспектив развития учреждения, определение
основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в
работе ДОУ.
В течение 2023 учебного года были проведены заседания, где рассматривались самые
разные вопросы деятельности детского сада: изменения в нормативно-правовых актах
разного уровня (изменения в плане ФХД, согласование планов закупок); участие
дошкольного учреждения в муниципальных и районных конкурсах; участие родителей в
жизнедеятельности детского сада; пополнение развивающей предметно-пространственной
среды ДОУ в соответствии с ФГОС; организация дополнительных образовательных услуг и
др.
Открытость в работе детского сада обеспечивается путем информирования родителей
на стендах образовательного учреждения, в родительских уголках групп, на сайте учреждения
и на официальной странице Вконтакте.
На официальном сайте ДОУ есть ссылка «Обратная связь» для предложений родителей
по повышению качества управления детского сада. Так же родители оставляют свои оценки и
отзывы на сайте «Оценка качества муниципальных услуг».
Сложившаяся
в
дошкольном
учреждении
система
управления
свидетельствует об эффективности данной деятельности.
Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития всех
3

участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство ДОУ.
3. Оценка образовательной деятельности
3.1. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ
Организация воспитательно-образовательного процесса, содержание образования,
соблюдение прав воспитанников строится на основании действующего законодательства
федерального и муниципального уровня, а также локальных актов учреждения: Устава,
правил внутреннего распорядка, договора между детским садом и родителями и
соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям (СП 2.4.3648-20)
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МАДОУ
«Детский сад «Симфония» г. Перми провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего,
старшего воспитателя, воспитателей и заместителя заведующего. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023 года ;
 скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
3.1.1. Комплектование ДОУ
Режим работы: пятидневный с двенадцатичасовым пребыванием детей (с 7.00. до 19.00.
часов). Дети имеют возможность гибкого режима дня, который соответствует
санитарноэпидемиологическим требованиям (СП 2.4.3648-20)
Количество и виды групп: 21 группа (№№ 1 – 12, 14-22) 12- часового пребывания детей
от 1,5 до 7 лет; 1 группа (№ 13) с 4-х часовым пребыванием детей от 1,5 до 3 лет. Всего детей
в ДОУ : 777 чел. Средняя посещаемость групп: 23-25 детей.
Характеристика
№ группы
1
2
3
4
5
6
7
8
9

контингента

Направленность
группы
общеразвивающая
общеразвивающая
комбинированная
комбинированная
общеразвивающая
общеразвивающая
комбинированная
общеразвивающая
комбинированная

воспитанников на 31.12.2023 г.
Корпус

Возраст детей

1
1
1
1
1
1
2
2
2

2-3
4-5
2-3
3-4
6-7
4-5
5-6
5-6
3-4
4

Количество
детей
40
35
34
32
32
34
33
32
33

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

комбинированная
комбинированная
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
комбинированная

2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3

3-4
4-5
5-6
1,5-3
2-3
5-6
5-6
6-7
6-7
6-7
6-7
6-7
4-5

33
34
32
28
38
33
33
35
36
32
33
33
36

Вывод: в образовательном учреждении созданы условия для образовательной деятельности
разных категорий детей, разного возраста и с разными образовательными потребностями.
3.1.2. Результаты освоения основной общеобразовательной программы
Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного учреждения, разработанной на основе
Конституции, законодательства РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, ФГОС дошкольного
образования, с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(ФОП ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программы (ФАОП),
парциальных программ, а также на основе Программы Развития ДОУ.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учѐтом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объѐм, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Цель основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Симфония» г.
Перми - разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с учѐтом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
1)
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
3) построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учѐта
5

возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4) создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учѐтом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
5) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
6) обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребѐнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и
образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части 60% и части, формируемой участниками
образовательных отношений (вариативная часть) - 40%.
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана с
учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, а также
используемых парциальных программ: Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки»
(изобразительное творчество); Лыкова И.А. Программа «Умелые ручки» (художественный
труд);
И. Каплунова,
И. Новоскольцева. «ЛАДУШКИ. Программа по
музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста» и др.
В группах комбинированной направленности МАДОУ реализуются адаптированные
образовательные программы (далее - АОП) с учетом нозологии обучающихся
(воспитанников). В основе содержания АОП в группах комбинированной направленности
лежат следующие программы и технологии:
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования;
- Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для
детей с общим недоразвитием речи (Н.В.Нищева),
- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психическогоразвития
Л.Б.Баряевой.
Вариативная часть программы направлена на формирование гармоничной личности
ребенка, социально-коммуникативных компетенций и кругозора в области «Музыка».
Содержание образовательной программы также включает образовательные
технологии, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и
позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и
избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального
компонента. Используются инновационные формы дошкольного образования: «Технология
реализации региональной программы дополнительного образования «Пермячок.ru. Обучение
с увлечением», «Робототехника», краткосрочные образовательные практики, в том числе
технической и профессиональной направленности, по всем образовательным областям.
В сентябре 2022 года приступили к апробации парциальных программ
«Событийность» и «Цифра» в рамках программы Развития дошкольного образования города
Перми до 2025 года.
6

С 01.09.2021 МАДОУ «Детский сад «Симфония» г. Перми реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования. В 2023 году
административная команда ДОУ вошла в городскую рабочую группу «Калейдоскоп
воспитательных событий» для разработки календаря значимых для воспитательной работы
событий и дат.
Взаимодействие с социумом.
МАДОУ «Детский сад «Симфония» г. Перми взаимодействует с учреждениями
социума: Пермским музыкальным колледжем, Детской музыкальной школой «Рондо»,
Детской библиотекой № 14, Пермским государственным гуманитарно-педагогическим
университетом и др.
В 2023 году детский сад продолжал участвовать в городском проекте «Детство равных
возможностей», а также разработали и приступили к реализации сквозной образовательной
программы совместно с СОШ «Синтез». В рамках данного сотрудничества были проведены
мероприятия с детьми подготовительных групп, запланировано знакомство детей и родителей
со школьными программами и выбор образовательных маршрутов.
Вывод:
- В МАДОУ «Детский сад «Симфония» г. Перми созданы условия для освоения
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования: реализуются
современные программы и методики дошкольного образования, создана система комплекснотематического планирования образовательной деятельности.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО и
ООП ДО, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, целенаправленно
готовит воспитанников к дальнейшей социализации и к школьному обучению.
Наличие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятий и
программ, направленных на укрепление здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, физическое развитие, закаливание организма –
одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое
развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Оздоровительная работа с детьми проводится в соответствии с программой Л.А.
Пустынниковой «Система», с использованием регионального компонента в работе программой Т.Э. Токаевой «Будь здоров, дошкольник!».
Ежегодно в детском саду проводится комплекс специально организованных
мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников.
Оздоровлению дошкольников также способствуют следующие условия: создана хорошая
развивающая предметно-пространственная среда на прогулочных участках для развития
двигательной активности детей. Двигательный режим дня в детском саду включает в себя:
подвижные игры в течение дня, утреннюю гимнастику, музыкально - ритмические и
физкультурные занятия, физкультурные досуги и спортивные праздники; занятия с
использованием нестандартного физкультурного оборудования и спортивных игр, прогулки,
оздоровительные мероприятия, самостоятельную двигательную деятельность детей в течение
дня. Интерес к физической культуре у детей и родителей поддерживается через организацию
традиционных ежегодных мероприятий: «Чемпионат по валенкометанию», «А ну-ка, папы!»
Детский сад является членом Лиги дошкольных спортивных клубов «Юниспорт». В
течение года мы стали активными участниками мероприятий Лиги («Крошки ГТОшки»,
«Зимние старты», «Оранжевый мяч»).
Большое внимание уделяется в детском саду профилактике плоскостопия и
искривления позвоночника у дошкольников. Для этого приобретены рокерборды,
коррегирующие дорожки, разработаны комплексы специальных упражнений.

7

О качестве проводимых мероприятий по укреплению здоровья дошкольников
свидетельствуют следующие результаты: по сравнению с 2022 учебным годом количество
воспитанников с высоким уровнем физического развития дошкольников повысился на 4,6 %.
Индекс здоровья дошкольников по ДОУ в 2023 учебном году составил 1,09 и равен
индексу прошлого года.
Основной причиной заболеваемости явились ОРВИ детские инфекционные
заболевания. Травм за 2023 год не было.
2022 год
1 корпус
2 корпус
Заболеваемость
211
214
Карантин
Ковид - 3
Ковид- 2
В.оспа - 63
В.оспа- 50
Прививки против гриппа
37
39
Отказ от прививок
11
15

2023 год
3 корпус
195
Ковид – 3
В.оспа - 37
43
19

1 корпус
2 корпус
Заболеваемость
217
210
Карантин
Ковид - 0
Ковид- 1
В.оспа - 21
В.оспа- 17
Прививки против гриппа
39
45
Отказ от прививок
10
14

3 корпус
191
Ковид – 1
В.оспа - 40
53
21

Количество детей с III группой здоровья, по сравнению с 2022 учебным годом:
Всего детей
I группа
II группа
III группа
IV группа
в ДОУ
777
43
699
32
3
2022
778
39
707
30
2
2023
Организация
специализированной (коррекционной)
помощи детям, в том
числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность
психологов, учителей-логопедов, дефектологов и др.)
В течение учебного года в дошкольном учреждении работает психологопедагогический консилиум (ППк), в состав которого входят: заместитель заведующего по
воспитательно-методической работе Артемьева Я.В. – председатель ППк, педагог-психолог
Иванова Е.В., учитель-логопед Качина С.Н. и воспитатели, представляющие детей на
комиссию.
На заседаниях ППк обсуждаются и решаются следующие вопросы: коррекционноразвивающая и индивидуальная работа с детьми, разработка индивидуальных
образовательных маршрутов, сопроводительных планов развития нуждающихся детей, итоги
совместной деятельности. По итогам обследования в конце 2023 учебного года из 78
воспитанников, отчислены с логопункта с чистой речью 59 воспитанника со значительным
улучшением речи и чистой речью. Проведено 27 консультаций для родителей детей,
нуждающихся в коррекционной помощи логопеда.
В 2023 году большое внимание было уделено обучению специалистов, работающих с
детьми ОВЗ детьми, нуждающимися в коррекционной помощи. Курсы повышения
квалификации в г. Казань посетила учитель-логопед Есенеева Т.В. по программе
«Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями
ФГОС», 72 часа; учитель-логопед Качина С.Н. прошла курсы в МАОУ ДПО «Центр развития
системы образования» г. Перми по программе «Теоретические и практико-ориентированные
подходы к коррекции речевых нарушений различной этиологии. Модуль. Технология и
методика запуска речи у неговорящих детей» в объеме 18 часов.
8

Вывод: дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100% и соответствует
нормативам наполняемости групп. В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей
и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Характеристика дополнительных образовательных услуг
Дополнительное образование (на платной основе) в дошкольном образовательном
учреждении проводится с соблюдением всех нормативно-правовых норм и требований.
В 2023 году по просьбам родителей 3 корпуса ввели платную услугу «Нейролепка», которая
обеспечивает творческое самовыражение дошкольников. Во 2 и 3 корпусе так же, по
просьбам родителей, внедрена дополнительная услуга «Шахматы» для детей 5-7 лет.
Наименование курса, предмет
1. Танцевальный кружок
"Лучики"
2. ИЗО студия

Направление
Художественноэстетическое
Художественноэстетическое

3. Детский оздоровительный
фитнес
4. Робототехника

Физкультурнооздоровительное
Познавательно-речевое

5. Я – будущий первоклассник

Познавательно-речевое

6. Занятия с логопедом
7. Ментальная арифметика
8. Вокальная студия «Капель»

9. «Юный Моцарт»

Коррекция речи
Познавательно-речевое
Художественноэстетическое

Преподаватель
Харпак Е.С.- 1, 2, 3 корпус
Брюхова С.С. – 2 корпус,
Дрѐмина Э.А.- 1 корпус,
Корнилова Н.С.- 3 корпус
Дерюшев Д.А.. – 1 и 2 корпус,
Соснина А.И.- 3 корпус
Дрѐмина Э.А. – 1 корпус,
Хусаинова О.М.- 2 корпус,
Сергеева Е.Ю. – 3 корпус
Иванова Е.В. - 1 и 3 корпус
Качина С.Н.- 1 корпус,
Есенеева Т.В. – 2 корпус
Касьянова О.Ю. – 2 корпус
Чернова Е.И. – 1 корпус,
Мельникова Н.А. – 2 корпус,
Асадулина Н.В.- 3 корпус

Художественноэстетическое
Социальнопедагогическое
Художественноэстетическое
Физкультурнооздоровительное
Познавательно-речевое

Мельникова Н.А. – 2 корпус,
Асадулина Н.В.- 3 корпус
Мезенцева О.Л. - 1,2,3 корпус

14. Занятия с интерактивным
полом
15. Обучение грамоте

Познавательно-речевое

Кудрявцева Я.С. – 3 корпус

Познавательно-речевое

Чупина С.А. – 2 корпус

16. Умелые пальчики

Познавательно-речевое

Когырева Т.В. – 3
Горяева Л.В. – 1 корпус

10. День рождения в детском
саду
11. Весѐлая мозаика
12. Футбол
13. Балетная студия

9

Решетникова Т.А. – 3 корпус
Исмагилов Д.И. – 1,2,3 корпус
Артемьева А.С.. – 1,2, 3 корпус

корпус,

17. ТИКО-мастер

Познавательно-речевое

Решетникова Т.А. – 3 корпус

18. Умники и умницы

Познавательно-речевое

Решетникова Т.А. – 3 корпус

19. Детская йога

Физкультурнооздоровительное
Познавательно-речевое

Антропова М.М. – 2 корпус

Художественноэстетическое
Познавательно-речевое

Корнилова Н.С.-3 корпус

20. Шахматы
21. Нейролепка
22. Словолодочки

Отинов Д.В. - 2,3 корпус

Соснина А.И.- 3 корпус

В течение учебного года педагоги по дополнительному образованию дошкольников
организуют для детей и их родителей Недели открытых дверей, индивидуальные
консультации, знакомят родителей с результатами диагностик (в конце учебного года),
проводят с детьми творческие конкурсы, викторины, выставки детского творчества,
спортивные соревнования, праздники и др.
В целом, по результатам анкетирования в конце 2023 учебного года все родители
положительно отзывались о платных дополнительных услугах. Удовлетворенность родителей
дополнительными образовательными услугами составила 98,2 %.
Одной из задач педагогического коллектива является индивидуализация
образовательного процесса дошкольного образования за счет формирования избыточного
спектра образовательных услуг для детей дошкольного возраста через конструирование
системы краткосрочных образовательных практик (КОП) в ДОУ.
В 2023 учебном году в старших и подготовительных группах детского сада были
организованы следующие краткосрочные образовательные практики:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Направление практик

Количество практик

Охвачено, детей/%

Социально-коммуникативное
Познавательное, в т.ч. техническая
Речевое
Физическое
Художественно-эстетическая

18
125
17
18
145

25
100
22
12
100

В 2023 году 100% детей старших и подготовительных групп освоили региональную
программу «Пермячок.ru. Обучение с увлечением». Дети средних, старших и
подготовительных групп участвовали в муниципальном проекте «Личный кабинет
дошкольника», осваивали занятия по робототехнике и краткосрочным образовательным
практикам технической, опытно-экспериментальной и IT- направленности. С детьми
старших и подготовительных групп реализуется муниципальная конкурсная система «12
месяцев – 12 конкурсов», в которой приняли участие в течение года 100% детей.
В МАДОУ продолжается реализация краткосрочных образовательных практик
технической, опытно-экспериментальной и IT- направленности с воспитанниками
старшего дошкольного возраста. Увеличение КОП технической направленности и занятия
в кружке ―Робототехника» позволило детям детского сада стать участниками и
победителями конкурсов технической направленности.
Основные формы работы с родителями в ДОУ
Взаимодействие с родителями в 2023 учебном году выстраивалось как в традиционных
формах: родительское собрание, индивидуальные консультации, так и в нетрадиционных.
10

Вся работа велась системно, в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Ежегодное мероприятие - шоу «Последний герой», проводится в рамках Всероссийского
Единого Родительского дня и был посвящен патриотическому воспитанию. К нашим
традиционным мероприятиям («Чемпионат по Валенкометанию», Неделя Мастер-классов,
«Новогодний Шарик» - по сбору кормов для приюта животных), добавились новые:
фестиваль «Музыкальная семья», акция «Встречаемся в театре» и др.
В учебном году для информирования родителей о мероприятиях, проводимых в
дошкольном учреждении, велись регулярные странички в социальных сетях и на
официальном сайте ДОУ.
В течение учебного года для родителей и детей были организованы и проведены
конкурсы как в рамках городского проекта «12 месяцев-12 конкурсов», так и внутренние
традиционные конкурсы: «Дары осени», «Зимний вернисаж», «Новогодние игрушки»,
«Космос» и др.
Воспитанники детского сада в течение 2023 учебного года были активными участниками
мероприятий разного уровня:
Конкурсы для детей по безопасности жизнедеятельности:
- Участие в конкурсе театрализованных представлений по ПДД «Ладошка в ладошке безопасная дорожка»;
- Участие в конкурсе детского творчества «Новогодняя игрушка - безопасности подружка»;
- Участие в городской акции совместно с ГИБДД «Безопасные каникулы»
- Участие в городской фотоакции «Мой ребенок-пассажир»;
- Участие в районном этапе городской интеллектуальной игры по ПДД «Правила дорожные
детям знать положено».
Конкурсы и олимпиады интеллектуальной направленности:
Название конкурса
Интеллектуальная игра ProПермь -300
"Смарт и К" (математический фестиваль)
"Киндерфин "
ЛогикУМ
Семейная олимпиада по математике
Правила дорожные детям знать положено
Пермская верста
Фестиваль настольных игр «Моя игра»
Дебют (шахматный конкурс)

Результат
1 место
3 место
участник
участник
участник
участник
участник
участники
участник

Уровень
город
город
край
город
город
район
город
город
город

Количество
Участники участников
дети
3
дети
4
дети
6
дети
1
семья
3
дети
4
семья
4
дети
6
дети
1

Конкурсы детского технического творчества:
Название конкурса
Ай ти мир (12-12)
Фестиваль Робочадо
Мой друг-Робот
Каждый робот имеет шанс
Лего марафон
Эврикум техно-фестиваль
Техно-Биатлон"

Результат
1 место
участник
1 место
1 место
1 место
участники
участники
11

Уровень
город
Всероссийский
город
край
город
Край
город

Количество
Участники участников
дети
1
дети
2
дети
1
дети
2
дети
2
дети
1
дети
3

Соревнования и спортивные мероприятия:
Название конкурса
«Юный бегун»
Крошки ГТОшки
«Зимние старты» (Лига Юниспорт)
Эстафета "Дошкольник" в рамках
Фестиваля спортивных игр "Дети
Прикамья"
Футбольный турнир «Кубок Прикамья»
среди детей 2017 г.р.
Легкоатлетическая эстафета,
посвященная 78 годовщине Победы в
Великой Отечественной Войне
Фестиваль "Дети Прикамья"
Семейные старты
Зимние старты

Результат
2 место

Уровень
район

3 место

город

Количество
Участники участников
дети
13
дети
6
дети
8

2 место

город

дети

8

3 место

город

дети

8

2 место
участник
участник
3 место

район
город
район
город

дети
дети
семья
дети

8
4
10
6

Результат
1 место

Уровень
район

Количество
Участники участников
дети
8

участник
1 место
участник
3 место
1 место
1 место
3 место

город
район
край
край
город
город
город

дети
дети
дети
дети
дети
дети
дети

10
2
2
3
12
1
20

1 место
2 место
2 место

Всероссийский дети
город
дети
Всероссийский дети

3
3
1

1 место

город

6

Конкурсы детского творчества:
Название конкурса
«Прожектор»
«Раз ступенька два ступенька»
(совместно со школой)
«Заставь меня аплодировать»
Фестиваль "Дружба народов Пармы"
«Зажигаем звезды»
«Песни, с которыми мы победили»
«Малиновка»
«Битва хоров»
Вокальный хоровой конкурс «Подари
мне этот мир» (заочно)
«Песенка чудесенка»
«Фейерверк созвучий»
«Друзья мои приятели, пермские
писатели»

дети

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям
основной и адаптированной программам дошкольного образования.
Характеристика программы развития учреждения.
В январе 2021 года была утверждена и согласована с департаментом образования
программа развития «Симфония» на 2021-2024 годы.
Идея программы: Развитие детей в окружении музыки. Воспитание культурного гражданина
города Перми. «Симфония» - это созвучие воспитанников, педагогов, родителей и
социальных партнеров

12

Цель программы: К маю 2024 года у 65% выпускников ДОУ сформированы творческие,
коммуникативные и социальные компетенции посредством музыкальной деятельности и
искусства.
Основная идея развития ОУ заключается в организации в ДОУ единого
образовательного пространства, объединенного музыкой. Музыка пройдет красной нитью
через все виды детской деятельности в детском саду и послужит средством развития для всех
участников образовательного процесса.
Миссия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Симфония» г. Перми: создание условий для обеспечения гармоничного развития детей
дошкольного возраста через приобщение их к мировой и музыкальной культуре.
«Симфония» – детский сад, который звучит!
Ожидаемые результаты:
Проектная линия Аккорды для «Симфонии»:
- Создана и апробирована программа курса для дошкольников 4-7 лет «Музыкальный
КлассиК», рассчитанная на 3 года обучения.
- Разработана и апробирована процедура выявления одарѐнных детей, которую прошли 100%
детей старшего дошкольного возраста.
- Создано не менее 25 индивидуальных образовательных маршрутов для детей.
- На 25% увеличилось количество воспитанников, принявших участие в конкурсах детского
творчества.
- Создан и апробирован кейс из 5 проектов образовательных проектов художественноэстетической направленности (раздел «Музыка»).
Проектная линия Аккорды для детей:
1.
Созданы кейсы программно-методического обеспечения:
- 5 программ КОП «Детская студия звукозаписи»,
- 3 программы ПрофиКОП: «Ди-джей», «Певец», «Звукооператор»,
- не менее 25 сценариев: Фестиваль танцы Роботов», «Музыкальная неделя», концерт «Я –
звезда» и другие,
- 4 проекта по применению музыки и музыкальной культуры в области «Социальнокоммуникативное развитие».
2. Созданы 10 проектов по организации совместной деятельности на объектах развивающей
среды с детьми дошкольного возраста, направленных на развитие творческих, социальных и
коммуникативных компетенций.
3. Наличие элементов бренда в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ.
4. На сайте ДОУ размещена интерактивная карта города Перми «Пермь культурная: с детьми
и для детей».
Проектная линия Аккорды для родителей:
1.
Создан кейс из 12 вебинаров на тему «Музыкальный ликбез».
2.
Проведены мероприятия семейного досуга, разработано не менее 20 сценариев и 5
проектов.
3.
Апробированы не менее 5 форм взаимодействия с родителями.
Проектная линия Аккорды для педагогов:
1.
Создана система внутриорганизационного обучения педагогов, содержащая кейс из 56 методик музыкального воспитания дошкольников и диагностический материал для
педагогов по разделу «музыкальное воспитание».
2.
Создан кейс для педагогов из 12 -15 тематических видеоуроков по внедрению музыки
в образовательный процесс ДОУ.
3.
100% педагогов ДОУ владеют современными методиками и технологиями
музыкального образования.
4.
Увеличение количества педагогов, участвующих в конкурсах профессионального
мастерства на 15-20% к 2024 году.
13

5.
Создание авторских интеллектуальных материалов педагогами ДОУ (ежегодно 3-4
продукта): программы, проекты, сценарии, конспекты, игры, лэпбуки и т.д.
В 2023 году МАДОУ «Детский сад «Симфония» г. Перми совместно с департаментом
образования г. Перми стали организатором городского конкурса для детей дошкольного
возраста «Симфония талантов». Данное мероприятие привлекло более 100 участников и
выявило талантливых детей из разных дошкольных учреждений города Перми.
Вывод: образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована через
эффективную реализацию образовательной программы, программы развития, проектов
регионального и муниципального уровня, а также с учѐтом индивидуальных особенностей
детей, в сотрудничестве с родителями и социальными партнерами.
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В дошкольном учреждении имеются документы, отражающие
контрольную
деятельность администрации: Положение о мониторинге, Положение о стимулирующих и
иных выплатах сотрудникам ДОУ.
Внутренняя
система
оценки
качества образования функционирует согласно
вышеперечисленным Положениям. Результаты контроля оформляются в виде справок,
рассматриваются на педагогических советах, общих собраниях. Графики контроля
составляются на учебный год с учетом имеющихся Положений.
Педагогический мониторинг является систематическим (организуется 2 раза в течение
учебного года), «пролонгированным» и отражает историю развития каждого ребенка в
условиях образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
С 2015 года в средних, старших и подготовительных группах детского сада реализуется
муниципальный проект «Личный кабинет дошкольника», который является одним из
приоритетных направлений муниципальной модели развития системы образования до 2030
года. Для работы по данному проекту был создан необходимый пакет нормативной
документации, обучены на курсах повышения квалификации 2 педагогов, подготовлены
компьютеры.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
5. Оценка качества кадрового и обеспечения.
В дошкольном учреждении имеются следующие локальные акты, регламентирующие
работу с персоналом: Трудовые договора и дополнительные соглашения с работниками,
Эффективные контракты, должностные инструкции, Правила внутреннего трудового
распорядка, Положение об общем собрании трудового коллектива, Положение о
педагогическом совете, Положение о мониторинге, Положение о контрольной деятельности и
сайте ДОУ, Положение о творческих группах, Положение о наставничестве, Программа
Развития на 2021-2024 г.г., Положение о стимулирующих и иных выплатах сотрудникам
ДОУ.
В 2023 году в учреждении работал творческий педагогический коллектив, состоящий
из 42 воспитателей, старшего воспитателя, 8 специалистов: 3 музыкальных руководителей, 2
инструкторов по физической культуре, 2 учителя-логопеда, педагога-психолога.
Высшее педагогическое образование имеют 56 % педагогов, среднее - специальное –
44%. Высшую квалификационную категорию имеют 21 человек (42%), первую – 18 (36%),
соответствие занимаемой должности – 7 (14%), без категории – 4 (8 % - молодые
специалисты).
В 2023 учебном году 18 педагогов прошли процедуру аттестации, из них – 7 человек
на первую и 5 человек на высшую квалификационную категорию, 6 человек – аттестованы на
соответствие занимаемой должности. Средний возраст педагогов 41 год.
14

За последние три года (с 2020 г. по 2023 год) 50 человек (92 %) прошли обучение на
курсах повышения квалификации по актуальным, на сегодняшний день, темам и программам.
В течение 2023 года курсы повышения квалификации закончили 23 человека, из них:
20 человек обучились по программам, связанными с построением работы в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО, по организации работы с детьми ОВЗ – 3 человека.
В течение учебного года с педагогами проводилась системная методическая работа,
направленная на повышение профессионального уровня педагогов.
В детском саду организована деятельность творческих групп педагогов, работа
которых организуется на основе планирования, отражающего план работы дошкольного
учреждения, перспективные направления его развития. Так, в 2023 учебном году в
дошкольном учреждении была организована деятельность следующих творческих групп
педагогов: «Современные события и праздники» (руководитель Асадулина Н.В.),
«Цифровизация» (руководитель Корнилова Н.С.) и «Развивающая среда в ДОУ» (Есенеева
Т.В.) и «Ясельная копилка» (Когырева Т.В.)
За последние годы педагогами был разработан богатый практический и методический
материал для работы с дошкольниками.
Профессиональная активность педагогов в 2022-2023 году.
Руководитель детского сада «Симфония» г. Перми Синюкова Светлана Александровна
в течение 2023 года являлась активным участником следующих городских рабочих групп
«Детство равных возможностей», «Форум Лидеров». Результатом данной деятельности стало
появление новых управленческих решений, новых проектов и мероприятий. В 2023 году
административная команда детского сада включена в состав городской рабочей группы
«Калейдоскоп воспитательных событий», в составе которой разрабатывает мероприятия в
рамках календарного плана воспитательной деятельности.
Опыт работы учреждения по внедрению цифровых технологий в практику работы с
детьми послужил хорошим материалом для публикации в федеральном печатном издании
«Дошкольный мир» (сентябрь, 2023).
В течение 2022-2023 года воспитатели и специалисты нашего ДОУ работали над
реализацией приоритетных направлений работы Департамента образования г. Перми в
рабочих группах «Ранний возраст: начало начал», « Детство равных возможностей»,
«Цифра».
В апреле 2023 года 12 педагогов средних групп прошли мониторинг
профессиональных компетенций на достойном уровне; 2 педагога приняли участие в
городском тестировании по выявлению профессиональных дефицитов.
Педагоги ДОУ являлись активными участниками районных и городских методических
объединений, на которых делились опытом с коллегами:
- Городская стажировочная площадка «Современные музыкальные праздники» (Синюкова
С.А., Асадулина Н.В., Мельникова Н.А., Чернова Е.И.)
- Городская рабочая группа «ПРОшколу» (Артемьева Я.В., Синюкова С.А. и воспитатели
подготовительных групп);
- Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре (Поспелова
Ю.А., Артемова О.Г.);
- Городское методическое объединение учителей-логопедов «Современные логопедические
технологии» (Качина С.Н., Есенеева Т.В.)
- Городское методическое объединение «Организация работы воспитателя комбинированной
группы» (Жигалова Е.А.);
- Городское методическое объединение "Организация инклюзивного образовательного
пространства в ДОУ" (Иванова Е.В.);
- Городская стажировочная площадка "Деятельность психолого-педагогического консилиума
образовательной организации" (Иванова Е.В.).
На базе детского сада в 2023 году были проведены мероприятия городского уровня:
15

- Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре на тему
«Рокерборд-баланс игры и здоровья»;
- Городское методическое объединение музыкальных руководителей на тему «Фейерверк
детских оркестров»;
- Городской конкурс детского творчества «Симфония талантов».
Кроме того, более 95% педагогов детского сада активно участвовали в конкурсах,
методических и творческих мероприятиях:
Название

Результат

Уровень

2 место
1 место
1 место
1 место

Край
Международный
район
город

6
8
8
8

участие
2 место

город
край

3
7

участник
участник
участник

город
город
город

5
3
8

край
край
город

1
1
6

«Я-читатель»

участник
участник
участник
1 место, 2
место, 3 место

Всероссийский

4

―Star friend»

1 место

Международный

5

Ярмарка педагогических инноваций

участник

город

5

Публикация в журнале "Дошкольный мир"
Журнал "Дошкольная педагогика"
Арт-премьер.Летний этап (заочный)
Арт-премьер.Летний этап (заочный)

публикация
публикация
1 место
2 место

Всероссийский
Всероссийский
Международный
Международный

9
1
8
1

Фестиваль Робочадо
Ярмарка педагогических инноваций Г.
Сарапул
Битва хоров
Весенняя перезагрузка

организаторы
участник

Всероссийский
Всероссийский

6
5

3 место
2 место

город
город

20
8

ЦРСО "Грамматика фантазии"
ЦРСО "Весенний интенсив в ДОУ"

участник
1 место

край
край

1
2

Конкурс методических разработок
«Ребенок в объективе ФГОС»
Конкурс талантов "Стать звездой"
Конкурс талантов «Прожектор»
«Родина. Мужество. Честь».
Лыжная эстафета в рамках VI
Спартакиады «В здоровом теле здоровый
дух!»
Колыбельный фестиваль "Мамина Сказка"
Интеллектуально-развлекательная игра
для педагогов ДОУ «Мозгобойня - 2023».
«Воспитатель-лучший друг»
ПРофстарт
Конкурс методических и дидактических
разработок «Осенний интенсив в ДОУ»
Конкурс ЦРСО «Лэпбук»
«Орбита профессионалов»

16

Количество
участников

ЦРСО - межрегиональный конкурс
методических и дидактических разработок
"Детство ради детства"
Методическая копилка
ЦРСО МК «Эврика. Исследуем и
открываем мир» Кладезь от науки и
практики
ЦРСО межрегиональный конкурс
«Экология -дело каждого»
конкурс методических и дидактических
разработок "KPOXA.ru маленькие шаги в
большой мир"
Методический семинар "Ранний возраст от
А до Я" г. Чернушка

участник
участник

край
край

6
1

участник

край

1

участник

край

2

участник

край

1

участник

край

2

Вывод: Положительная динамика в участии педагогов в конкурсном движении, аттестации и
повышении профессиональной квалификации говорит о том, что в течение 2023 года с
педагогами проводится системная методическая работа.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно – информационное обеспечение.
Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного учреждения, что позволяет педагогам
организовывать образовательный процесс на высоком уровне. Ежегодно пополняется
библиотека педагогического кабинета методической литературой в соответствии с новым
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного
образования.
Оформлена подписка на 4 журнала профессиональной направленности: «Музыкальная
палитра», «Обруч», «Дошкольное воспитание» и «Справочник старшего воспитателя».
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов владеют информационнокоммуникативными технологиями в обучении. В 2022 году педагоги ДОУ продолжили
осваивать цифровые технологии: Yandex Disk (планирование, хранение и обмен
информацией), Learnings Apps (разработка упражнений и дидактических игр), МЭО
(мобильное электронное образование); он-лайн игры и упражнения на СМАРТ-доске.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото- и видео материалами.
7. Оценка материально-технической базы ДОУ.
Материально-техническое
обеспечение учреждения
является необходимым
условием
функционирования
учреждения
и реализации программы развития. В
настоящее время в дошкольном учреждении созданы все материальные условия для
осуществления образовательной работы с детьми. Материально-техническая
база
соответствует действующим санитарным, строительным,
противопожарным нормам
и правилам.
Предписаний надзорных органов нет. В трех корпусах детского сада оборудованы
кабинеты: логопедический, кабинет педагога-психолога, изобразительная студия
(оборудованная столом для песка), музыкальные залы (оснащены мультимедийными
установками), кабинеты «Робототехника».
На территории трѐх корпусов дошкольного учреждения имеются: прогулочные
участки с верандами, построенными в соответствие с требованиями СанПиН; физкультурные
площадки для спортивных игр на свежем воздухе; площадки для изучения правил дорожного
17

движения. На территории корпусов детского сада оборудована детская спортивная площадка
с полосами препятствий, а также выполнена разметка на асфальте для развивающих игр и
спортивных мероприятий. В 2023 году на прогулочных участках установлены 10 МАФ для
развития детской активности на прогулках, в 1 корпусе (ул. Адмирала Ушакова, 28 а)
обновлено асфальтовое покрытие, во 2 корпусе (ул. Сокольская, 20) произведен ремонт 6
теневых навесов, в 3 корпусе обновлены посадки на клумбах.
За 2023 учебный год детским садом приобретены: ноутбуки и проекторы для 2 групп,
шкафчики для раздевалки в 12 группу, методический шкаф в 11 группу, мебель для
буфетных в 1 и 2 корпус, игровая мебель для 1, 2 и 3 корпуса. Укомплектовали музыкальные
залы 1 и 2 корпуса комплектами штор и детских стульев, обновили комплекты игровой и
растущей мебели в некоторых группах. В 2 корпусе сделали ремонт в туалете для
сотрудников, установили в нем новое оборудование. Проведен ремонт в группе № 5,
установлен подвесной потолок.
Методический кабинет оснащен комплектами методических пособий по всем разделам
программы. Кабинет «Робототехники» укомплектован конструкторами разных видов.
Особое внимание в ДОУ уделяется созданию безопасной среды для воспитанников, для
чего установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение, домофоны на здание и на
калитку, магнитные замки на эвакуационные выходы, системы пожарной и охранной
сигнализации. Для эвакуации предусмотрены дополнительные выходы из групп,
расположенных на вторых этажах, на первом этаже установлены огнезащитные двери с двух
сторон. Для бесперебойной работы пожарной сигнализации предусмотрена кнопка для
подачи экстренного сигнала в пожарную охрану. Здание оснащено огнетушителями. На
дверях по пути эвакуации установлены доводчики.
Заключен договор с ЧОП «Шмель» на физическую охрану объекта в дневное время, в
ночное время объект охраняется ООО ОП «Арсенал-Союз». Видеонаблюдение за объектом
выведено на пульт охраны. В 2023 году в 1 и 2 корпусе установлены дополнительные
видеокамеры для исключения слепых зон. Во всех трех корпусах проведено речевое
оповещение, видеонаблюдение, установлены механизмы по автоматическому открыванию
ворот.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря также безопасной
среде: закреплѐнной мебели, отсутствием ядовитых, колючих и сильно пахнущих растений,
безопасному расположению растений в групповых помещениях, правильному хранению
различных материалов, медикаментов, подобранной по росту дошкольников мебели и
правильному освещению. В 2023 году проведено плановое кронирование деревьев на
территории всех корпусов в соответствии с актом, утвержденным администрацией
Кировского района.
В ДОУ разработано Положение о дежурном администраторе, в соответствии с
которым дежурные администраторы ежедневно перед началом смены осматривают
помещения группы и участки на предмет безопасности.
В дошкольном учреждении разработаны и обновлены: план работы по АТЗ,
разработан и согласован паспорт безопасности для мест массового пребывания людей
учреждения и паспорт дорожной безопасности, оформлен стенд безопасных путей движения
транспортных средств и детей к учреждению. Имеется наглядный, демонстрационный
материал, развивающие игры, компьютерные игры, видеофильмы и мультфильмы.
Организация развивающей
предметно-пространственной
среды в ДОУ.
Городской мониторинг развивающей среды в ноябре 2023 года показал, что ДОУ
соответствует всем современным требованиям к предметно - развивающей среде.
По результатам городского мониторинга развивающей предметно-пространственной
среды, ДОУ получило 110 балл, что соответствует максимальной оценке РППС по городу.
Обеспечение условий для организации питания
Организацию питания в ДОО осуществляет ИП «Бабкин В.М.» Разработаны и
внедрены технологические карты, установлена программа по питанию. Контроль за
18

соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием
и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом
блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия, состав которой
утверждается заведующим учреждения. Результатом качественной работы по организации
питания является выполнение натуральных норм питания (ежегодно– 100 %). В течение 2023
учебного года отмечено отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания
детей.
Обеспечение условий для медицинского обслуживания
Для организации оздоровительной работы в трех корпусах дошкольного учреждения
имеются медицинские процедурные кабинеты, изоляторы. В каждом из корпусов работает
медицинская сестра от детской городской поликлиники. На медицинскую деятельность есть
лицензия. Заключен договор с детской городской поликлиникой № 4 от 09.01.2023 г.
Организация охраны
Особое внимание в ДОУ уделяется созданию безопасной среды для воспитанников,
для чего установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение, домофоны на здание и на
калитку, магнитные замки на эвакуационные выходы, системы пожарной и охранной
сигнализации. Для эвакуации предусмотрены дополнительные выходы из групп,
расположенных на вторых этажах, на первом этаже установлены огнезащитные двери с двух
сторон. Для бесперебойной работы тревожной сигнализации предусмотрена тревожная
кнопка для подачи экстренного сигнала в росгвардию Здание оснащено огнетушителями. На
дверях по пути эвакуации установлены доводчики.
Заключен договор с ЧОП «Шмель» на физическую охрану объекта в дневное время.
Видеонаблюдение за объектом выведено на пульт охраны.
Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что материальные ресурсы
используются в детском саду рационально и эффективно.
Выводы:
Положительные
результаты работы учреждения
1. МАДОУ «Детский сад «Симфония» г. Перми функционирует в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Образовательная деятельность в детском саду
организована на основе Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
В
воспитательно-образовательной
работе
используются
современные
здоровьесберегающие программы и мероприятия, направленные на укрепление здоровья
детей. О качестве здоровьесберегающей деятельности свидетельствуют увеличение высокого
уровня физического развития дошкольников (за последний год на 24 %); сохранение
показателя индекса здоровья (1.09) в соответствии с муниципальным заданием; успешность
старших дошкольников в спортивных соревнованиях.
В образовательной деятельности учреждения отражен муниципальный компонент –
включение краткосрочных образовательных практик и региональная программа «Пермячок.
ru. Обучение с увлечением».
В 2023 учебном году педагогический коллектив детского сада продолжает
реализовывать Программу развития дошкольного образования до 2025 года.
В дошкольном учреждении хорошо развита сеть дополнительных образовательных
услуг. Перечень услуг состоит из 22 образовательных программ.
В 2023 коллектив ДОУ продолжил реализацию мероприятий Программы Развития
«Симфония» с приоритетом музыкального образования.
2. В детском саду создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения. Действуют органы общественного управления. В системе управления
широко применяются инновационные
методы
менеджмента, современные
информационно-коммуникативные технологии.
19

3. Содержание, уровень
и
качество
подготовки
выпускников соответствует
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Уровень
эффективности педагогических воздействий составил 96 %). В 2022-2023 учебном году
данная деятельность педагогов будет продолжена.
4. Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами полностью. За последние три года
отмечено увеличение педагогов с высшим профессиональным образованием.
В 2023 году 96 % педагогов имеют удостоверение о повышении квалификации.
Ежегодно разрабатывается план аттестации кадров, согласно которому, в 2022 году повысили
квалификацию 23 человека, 11 педагогов получили/подтвердили высшую/первую
квалификационную категорию.
Происходит постепенное омоложение кадров, в 2022 году в ДОУ работали 7 педагогов,
возраст которых моложе 35 лет, а в 2023 году – 10 педагогов.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
успешно представляют опыт работы на конкурсах профессионального мастерства различных
уровней, участвуют в инновационной деятельности, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений.
Дошкольное учреждение обеспечено учебно-методической и художественной
литературой, которая постоянно пополняется в связи с переходом на новый государственный
стандарт дошкольного образования. Для организации образовательного процесса имеется
библиотека электронных ссылок для работы с Интернет-ресурсами.
В детском саду разработана эффективная система стимулирования педагогических
кадров.
За последние годы сложилась доброжелательная корпоративная культура, т.к.
коллектив педагогов стабильный, перспективный, творческий, имеющий потенциал к
профессиональному развитию.
Все вышеперечисленное в комплексе повышает качество дошкольного образования.
5.
Материально-техническая
база
соответствует
действующим
санитарным,
строительным,
противопожарным нормам и правилам. Функционирование ДОУ
осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора, что
подтверждено отсутствием замечаний.
Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
В детском саду создана современная развивающая предметно-пространственная среда
с учетом ФГОС дошкольного образования.
Можно сделать вывод, что материальные ресурсы используются в детском саду
рационально и эффективно.
6. В дошкольном учреждении функционирует внутренняя
система
оценки
качества
образования, которая закреплена в локальных актах,
отражающих
контрольную
деятельность. Ежегодно, в системе, педагоги организуют мониторинг, который отражает
историю развития каждого ребенка. В старших группах данный педагогический мониторинг
ведется в виде заполнения специальных разделов на сайте «Личный кабинет дошкольника»,
как приоритетное направление департамента образования г. Перми.
Таким образом, анализ деятельности детского сада за 2023 учебный год выявил
успешные показатели.
Задачи на 2024 год:
На фоне достигнутых положительных результатов в системе воспитательнообразовательной работы, в 2024 уч. г. необходимо будет работать решать следующие задачи:
1. Реализовывать мероприятия программы развития МАДОУ «Детский сад «Симфония» г.
Перми;
2. Продолжать реализовывать приоритетные направления департамента образования города
Перми;
3. Продолжать поиск новых эффективных форм работы с родителями воспитанников;
20

4.
Разработать и апробировать систему обучения молодых кадров в дошкольном
учреждении;
5. Дополнить предметно - пространственную развивающую среду, предлагающую
избыточный образовательный выбор для ребенка музыкальными объектами.
II. Информация о показателях деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию за
2023 г.
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 778 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
752 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
26 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
109 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
669 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
778 человек/
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
100%
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
752 человек/
97 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0
%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0
%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
9 человек/
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
1,8 %
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0 человек/
развитии
0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования 9 человек/
1,8 %
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/0
%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 9 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
50 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 30 человек/
имеющих высшее образование
60 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 28 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности
56 %
(профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 20 человек/
имеющих среднее профессиональное образование
40 %
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 20 человек/
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
40 %
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 34 человека/
21

1.8.1

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

22

82 %
23 человек/
46%
18 человек/
36%
человек/%
9 человек/ 18
%
8 человека/
16 %
6 человек/ 12
%
2 человека/ 4
%
48 человек/
96 %

48 человек/
96%

человек/чело
век 15/1
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
2 кв. м
349.8 кв. м
да
Да
Да

активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
Выводы по результатам анализа показателей:
Контингент воспитанников в 2023 году сохранялся достаточно стабильным. В
сравнении с 2022 годом количество дней, пропущенных детьми по болезни, осталось на
таком же уровне. Индекс здоровья воспитанников также остался без изменений (1,09), что
является результатом планомерной работы по пропаганде здорового образа жизни и
увеличению количества детей, привитых от инфекционных болезней.
По показателям кадрового состава отмечается повышение количества педагогов,
имеющих первую и высшую категорию. Увеличилось количество молодых педагогов.
В следующем году необходимо продолжать обучение молодых специалистов на курсах
повышения квалификации и аттестацию педагогов на первую и высшую категории, а также
запланировать аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В 2023 году курсы повышения квалификации прошли 23 педагога, на 2024 год
запланировано обучить 9 педагогов.
Заключение. Выводы по итогам самообследования.
МАДОУ «Детский сад «Симфония» г. Перми функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Создана и
действует структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Нормативные и локальные акты учреждения приведены в соответствие с действующим
законодательством.
Содержание и условия образовательной деятельности соответствует требованиям ФОП
ДО и ФГОС ДО. В учреждении осуществляются дополнительные образовательные услуги
самой разной направленности. В целях отслеживания динамики качества образовательных
услуг и оценки эффективности управления качеством образования в учреждении действует
система внутреннего контроля.
Воспитанники детского сада принимают активное участие в конкурсном движении.
Педагоги учреждения повышают педагогическую компетентность, участвуют в методических
и творческих мероприятиях. В ДОУ созданы условия для открытости и доступности
образовательного процесса: родители вовлечены в этот процесс как очно, так и заочно.
Таким образом, мы можем сделать заключение, что МАДОУ «Детский сад
«Симфония» г. Перми работает эффективно и нацелено на результат.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (342)250-49-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».